НЛП-техники общения: как стать прекрасным собеседником и влиять на людей

0
178
0
(0)

Даже если ты от природы обладаешь уникальной способностью находить общий язык с любым человеком – тебе пригодятся советы из нашей статьи. Умение общаться ценится на вес золота, ведь всё в нашей жизни построено на взаимодействии с другими людьми. Лишь одиноким гениям не обязательно развивать коммуникабельность, да и то, они могли бы быть более счастливыми и успешными, если бы освоили правила общения…Из статьи ты узнаешь, что такое «раппорт» и как устанавливать мгновенную связь с любым человеком, быстро находить темы для разговора и заводить новые полезные контакты. Мы не будем давать банальные и общепринятые советы и рассмотрим исключительно эффективные психологические техники общения.

Техники НЛП в коммуникации

техники общения в НЛП

Что важнее всего в общении между людьми? Возможно, это интересные темы для общения или исключительное умение слушать и сопереживать? Да, эти пункты очень важны, но они занимают далеко не первое место в налаживании контакта с собеседником. Самое первое и важнейшее правило общение с любым человеком – это поиск общего. Задумайся, ведь ты, как и любой человек, предпочитаешь общаться с похожими на тебя людьми. Вовсе не обязательно, чтобы вы были похожи как две капли воды, достаточно того факта, что вас что-то объединяет: общие интересы, знакомые, взгляды на жизнь и т.п. Даже случайные попутчики могут стать лучшими друзьями всего за полчаса разговора, если в течение этого разговора выяснится схожесть их интересов и взглядов. Поэтому, если ты хочешь научиться эффективному общению – освой полезный навык установления раппорта.

В этот момент люди, далекие от психологии и НЛП в частности пребывают в недоумении: «что за раппорт такой и зачем его устанавливать?». Поясняем: раппорт – это создание комфортного состояния для обоих собеседников в процессе коммуникации. После установления раппорта твой собеседник начнет испытывать к тебе безграничное доверие, станет говорить более открыто и откровенно, как будто вы старые друзья. Кстати, торговые агенты, продавцы и манипуляторы всех мастей давным-давно знают об этой технике и часто используют её для своих корыстных целей. Помни, что ты не должна пользоваться психологическими техниками для манипуляции другими людьми, задача этих техник – наладить общение, сделать его более плодотворным, помочь другому человеку расслабиться. Эмпатия в общении (сочувствие, сопереживание) также играют немаловажную роль в установлении раппорта.

Скажем сразу – для установления раппорта с любым человеком требуется усиленная практика и постоянные наблюдения, в том числе и за самой собой. Существует несколько способов установления раппорта, желательно использовать их вместе. Хотя, по – началу ты вряд ли сможешь это сделать, поэтому советует использовать хотя бы одну-две техники одновременно.

Итак, техники установления раппорта:

  • Подстройка под позу и жесты собеседника. Это одна из фундаментальных техник установления раппорта, но лишь при условии, что ты всё сделаешь правильно. Задача такой подстроки – не слепое копирование жестов другого человека, ведь в этом случае собеседник испытает сильный внутренний дискомфорт и ощущение, что его обманывают. Подстройка должна происходить естественно, более того, ты должна с помощью копирования позы и жестов прочувствовать эмоциональный и физический настрой человека.
  • Подстройка под мимику. Этот вид подстройки гораздо сложнее предыдущих, поскольку у каждого человека есть собственный индивидуальный набор выражений лица на все случаи жизни. Если ты решишь попробовать такую подстройку – не пытайся перекопировать выражение лица человека в точности. А вот улыбку, наморщенный лоб и другие общие выражения лица вполне можно (и нужно) копировать.
  • Подстройка под дыхание. В этом случае ты учитываешь три составляющие: глубину, интенсивность и частоту дыхания собеседника. Эта техника также поможет лучше понять эмоции другого человека.
  • Подстройка под речь. Здесь имеется в виду несколько моментов: копирование темпа, скорости, тембра и манеры речи. Конечно, всегда хочется оставаться самой собой, быть вежливой и интеллигентной. Но если ты, к примеру, зайдешь в компанию грубоватых мужиков, которые в основном общаются посредством мата – забудь свои манеры и говори на их языке. Также ты не можешь общаться с аристократом в десятом поколении на языке грузчиков. То есть, ты должна копировать особенности речи другого человека, в том числе и мелкие дефекты речи, слова-паразиты и т.п.
  • Интересные темы в общении, поиск «общего». Что именно вас объединяет? Вы учились в одной школе или институте? У вас схожая ситуация в жизни или общие знакомые? Поверь, с любым человеком можно найти что-то общее. Один профессор-психолог рассказывал, как долго пытался найти общие темы для разговора с человеком и у него долго ничего не получалось, хотя у профессора был огромным опыт работы за плечами. И, в конце концов, он нашел выход из ситуации, правда, это получилось чисто случайно. Оказалось, что у нашего профессора и его собеседника фамилии заканчивались на букву «а». Казалось бы, ну какая всё же глупость…Но собеседник потом еще около часа рассказывал, что эта буква наделяет владельца фамилии особой силой и успехом. Вот так вот!
  • Подстройка под модальность. Каждый человек воспринимает информации по своему, пользуясь одним каналом восприятия. Конечно, в современном мире человеку приходится учиться воспринимать информацию разными способами, но один канал восприятия остается ведущим. Всех людей можно условно разделить на три типа: аудиалы, визуалы и кинестетики. Есть еще и четвертый тип – аудиодигитал, но таких людей в мире очень и очень мало. Чтобы наладить контакт с человеком, желательно сразу же определить его канал восприятия. Визуалы говорят очень быстро и громко, при разговоре смотрят вверх и используют слова зрительного восприятия: видеть, красиво, посмотри. Например, для визуала обычное дело сказать: «посмотри, как красиво пахнут цветы». Аудиалы воспринимают информацию посредством слуха, темп речи у них медленный, говорят тихо, используют слова слухового восприятия: слушать, послушай и т.п. В ситуации с цветком аудиал скорее скажет: «послушай, как пахнет цветок». Кинестетики же воспринимают мир посредством прикосновений и чувственных ощущений. Они говорят медленно, с придыханием, при разговоре голова наклонена вправо и вниз. Цветок они опишут примерно так: «почувствуй, какой приятный запах». В разговоре желательно определить ведущий канал восприятия и использовать слова и фразы, присущие собеседнику.

Еще несколько советов для эффективного общения

секреты эффективного общения

Хорошо, с техниками НЛП мы разобрались. Но не забывай, что общение – это не игра и не поле для манипуляций чувствами другого. Важнее всего искренность и открытость. Это то, что замечает каждый человек и что позволит тебе стать хорошим собеседником в любой ситуации. Поэтому, мы подготовили еще несколько полезных правил для общения:

  • Проявляй искренний интерес к другому. Людям не интересно слушать про твои успехи, зато поговорить о себе любит каждый. Так что, если ты хочешь прослыть внимательным собеседником – учись слушать и слышать.
  • Сопереживай, сочувствуй. Многие люди чувствую себя несчастными в определенные моменты жизни и всё, что им нужно – это капелька сочувствия и понимания.
  • Улыбайся, шути. Чаще всего люди помнят не то, что было сказано, а как это было сказано, какие эмоции они испытывали в момент разговора. Не бойся шутить и улыбаться – это поможет растопить лед между тобой и собеседником, наладить более открытые взаимоотношения.

Вот, собственно, и всё. Перед тобой эффективная памятка по общению с абсолютно любым человеком, не зависимо от его возраста, пола, статуса и социального положения. Главное – чтобы ты действительно использовала эти советы, а не забыла сразу же после прочтения статьи. Поверь, при правильном использовании всех техник ты сможешь добиться выдающихся результатов.

Вам понравилась статья?

Оцените статью:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Ваш комментарий
Имя тут