Как бороться с грубостью? Лучшие психологические техники

Как бороться с грубостью? Лучшие психологические техники

Мы сталкиваемся с хамством и грубостью практически ежедневно. Кажется, что вокруг не осталось ни одного вежливого и доброжелательного человека, и агрессия стала единственным аргументом во всех жизненных ситуациях. Со временем, методом проб и ошибок, учишься худо-бедно противостоять обидчикам и отстаивать свои интересы. Но что делать, если самые близкие люди используют грубость и хамство как технику манипуляции? Неужели придется терпеть и смириться с незавидной участью вечной «жертвы»? Нет, конечно! С помощью простых техник ты научишься давать отпор любому человеку, выходить победителем из споров и даже гасить любые конфликты еще в зародыше.

Как бороться с грубостью? Лучшие психологические техники

Агрессия и хамство стали нормой повседневной жизни миллионов людей. Даже самый миролюбивый и добрый человек может превратиться в обозленного невротика под напором агрессии со стороны окружающих. Кстати, именно самые миролюбивые люди чаще всего становятся жертвами для агрессоров. Почему? Именно потому, что такие люди не могут постоять за себя, дать достойный отпор. А манипуляторы и агрессоры всех мастей всегда выбирают самого слабого в качестве жертвы. Можно попробовать ограничить общение с неприятными людьми, да только такие личности есть и будут всегда и тебе придется с ними взаимодействовать, желательно – с пользой для себя. Как же всё-таки найти достойные ответы на хамство и перестать реагировать на неприятные оскорбления? Сначала рассмотрим общие рекомендации:

– Научись замечать попытки оскорбления в споре. У всех нас есть свои слабые места. Манипуляторы, хамы и просто неприятные агрессивные личности стараются побольнее уколоть, надавить на эти слабые места, вызвать негативные эмоции. Схема проста: агрессор начинает оскорблять, а «жертва» мгновенно реагирует на эти оскорбления. Негатив в свой адрес агрессор воспринимает совершенно спокойно, как будто наслаждается приятным представлением. В конце концов, ты сама оказываешься в проигрыше. Обидчик намеренно вызывает у «жертвы» чувство вины, страх или стыд, чтобы использовать эти чувства в своих интересах. Твоя задача сейчас – определить, какие именно слова, фразы и темы вызывают у тебя бурю недовольства и волну агрессии.

– Не выходи из себя во время спора. Если ты начинаешь отвечать обидчику – ты уже проиграла в споре, не смотря на правильность твоих аргументов. Чем больше кричишь и распаляешься, тем хуже результат. Оппонент сможет обвинить тебя в групости и несдержанности, а ты испытаешь вину.

– Не повышай голос. Ты должна показать противнику, что его грубость нисколько тебя не трогает. Разговаривай ровным и спокойным голосом, даже если твой собеседник переходит на крик, пытаясь спровоцировать тебя на ответную реакцию.

– Держи дистанцию. Не позволяй обидчику подходить близко, тем самым вторгаться в твою зону комфорта. Если возможно – держи максимальную дистанцию и пресекай все попытки хама подойти ближе.

– Сохраняй «трезвую голову». Помни, что все жестокие и обидные слова хама – всего навсего неумелая попытка манипуляции. Обидчик пытается уколоть как можно больнее, вызвать неприятные эмоции и добиться собственных целей. Зато когда он увидит, что ты не поддаешься его провокациям – победа будет за тобой. Скорее всего, агрессор сам начнет раздражаться, но его раздражение будет напоминать эмоциональную реакцию маленького ребенка, у которого забрали любимую игрушку, а не ответ взрослого человека.

– Пропусти оскорбления мимо ушей. Начинать бессмысленный и выматывающий спор со взаимными оскорблениями – самая глупая вещь на свете. Результатом такого «общения» будет моральное и эмоциональное истощения и ужасное настроение на долгое время. Оно тебе нужно?

Конечно, смириться со всеми обидными и жестокими словами всегда непросто. Но это вполне реально. Давай рассмотрим самые эффективные психологические техники

Предыдущая запись
Как изменить негативный жизненный сценарий?
Следующая запись
Как не опаздывать на работу?
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *