12 основных причин конфликтов в общении

12 основных причин конфликтов в общении

Жизнь многих современных людей чуть больше чем полностью наполнена конфликтами: с коллегами, близкими, детьми, соседями, посторонними людьми. Причем, кто-то может наслаждаться конфликтами, желая ощутить своё превосходство над собеседником, а кто-то желает исключить конфликты из своей жизни и насладиться гармонией в общении. Интересно то, что мы сами, по незнанию, провоцируем большинство конфликтов в своей жизни невинными, на первый взгляд, фразами. Чего же ни в коем случае нельзя говорить или делать в общении с другими, что со стопроцентной вероятностью становится причиной ссоры и агрессии в вашу сторону?

  • Хвастовство – стопроцентный конфликтоген (причина конфликта). Тот, кто хвастается, невольно проявляет своё превосходство над другими, хотя настоящая причина хвастовства могла быть более прозаичной – желание поделиться радостными известиями. Среди близких друзей и родственников хвастовство еще допустимо, поскольку они хорошо вас знают, а среди коллег и знакомых – нет. Вас начнут сторониться и невольно попытаются разрушить вашу уверенность в себе или же вообще использовать в своих целях. Скромность – лучшая защита от манипуляций.
  • Неискренний комплимент, неумелая лесть. Если вы не умеете делать комплименты – лучше вообще не пытаться. Неуместный или неискренний (с точки зрения собеседника) комплимент заставит другого человека думать, что вы не совсем честны, хотите что-то получить или выведать. А значит – не миновать скрытого или явного конфликта.
  • Непрошенные советы. Когда вы что-то советуете, то ставите себя выше других, проявляете моральное или интеллектуальное превосходство, вмешиваясь в жизнь других людей. Этого никто не любит. К тому же, если вашему совету последуют и потерпят неудачу – крайними останетесь именно вы. Возьмите за правило никогда не давать советы, даже если вас об этом просят.
  • Манипуляции. Мало кто обладает навыками манипуляций, поэтому, неловкие попытки заставить другого делать что-то против его воли в большинстве случаев замечаются, и вызывают сильнейшую агрессию.
  • Перебивание человека в разговоре. Нет ничего неприятнее, чем когда вам внезапно перебивают. Это признак неуважения и отсутствия интереса к собеседнику.
  • Категоричные высказывания. «Я уверена», «Все мужики – сво…», «Я точно знаю» и другие безапелляционные суждения в разговоре – вовсе не признак вашей уверенности, а стопроцентные конфликтогены в общении, если у вашего собеседника совершенно другое мнение по обсуждаемому вопросу.
  • Критика (личности, поступков, внешнего вида). Только самые неуверенные в себе личности спокойно «проглотят» критику без боя – они и так считают себя хуже всех.
  • Снисходительное отношение. Вы общаетесь с другим, как с маленьким ребенком: «Успокойтесь», «Не стоит так сердиться», «Неужели вы этого не понимаете». Подобные высказывания мало способствуют конструктивному разговору.
  • Обвинения. Дважды подумайте, прежде чем решите кого-то обвинить – добром это не кончится, особенно, если обвинения не имеют под собой реального основания: «Ты мне не позвонил! Ты такой бесчувственный и вообще меня не любишь» и т.п.
  • Сарказм, насмешка. Часто женщины перенимают насмешливый и саркастичный стиль общения, высмеивая недостатки и промахи других. Среди близких друзей небольшие подшучивания могут быть смешными, а вот посторонние люди не всегда оценят ваше чувство юмора, даже если они ничего не ответят на насмешку.
  • Напоминание о неприятной для человека ситуации или поступках. Зачем пробуждать негативные воспоминания, ведь человек начинает неосознанно испытывать неприятные эмоции и может с легкостью выплеснуть их на вас.
  • Ложь. Даже невинная ложь или утаивание информации может стать причиной крупного конфликта.

Как научиться быстро разрешать конфликты:

Предыдущая запись
Как «поставить на место» босса
Следующая запись
Как побороть лень и заставить себя работать
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

купить аккумуляторы 18650 lifepo4;аренда спецтехники в спасске-дальнем;promodem.ru автономные регистраторы температуры и влажности;об основах организации сервисного обслуживания ввт